Что делать, если вагонка потемнела
Назад ко всем статьямПоследнее обновление:

Потемнела вагонка — это явление, когда поверхность деревянных панелей становится более темной оттенок из-за воздействия влажности, плесени, загрязнения или окисления. Это может произойти из-за неправильного ухода за материалом или непредвиденными обстоятельствами.
Потемнела вагонка — это явление, когда поверхность деревянных панелей становится более темной оттенок из-за воздействия влажности, плесени, загрязнения или окисления. Это может произойти из-за неправильного ухода за материалом или непредвиденными обстоятельствами.
Рассмотрим причины появления потемнения вагонки, предложим способы восстановления досок. Вагонка изготавливается из натурального дерева, что дает ей естественный, теплый вид. Помещения, отделанные такой доской, становятся уютными, теплыми, домашними. Также — это прочный материал с высокой сопротивляемостью износу, что делает ее популярным выбором для отделки дома, комнат. Однако, несмотря на ее преимущества, доска подвержена ряду факторов, которые приводят к потемнению ее поверхности:
1. Воздействие влаги: Попадание влаги на поверхность доски может вызвать ее потемнение из-за плесени, которые начинают развиваться в условиях повышенной влажности.
2. Недостаточная вентиляция помещения: Отсутствие хорошей циркуляции воздуха может приводить к задержке влаги на поверхности доски, что способствует ее потемнению из-за наличия грибка.
3. Окисление дерева под воздействием ультрафиолетовых лучей: Длительное воздействие солнечного света может вызвать окисление поверхности доски, что приводит к ее потемнению, изменению цвета.
4. Неправильная обработка, защита: Недостаточная обработка пиломатериала специальными составами для защиты от влаги, ультрафиолетовых лучей вызывает потемнение доски.
Первый способ — отшлифовка. Удаление 1-2 мм потемневшего слоя, старого покрытия с помощью шлифовального инструмента. Шлифовка проводится сначала абразивом с зерном 80, затем дорабатывается эксцентриковой машинкой с зерном 120, затем зерном 150 для выравнивания поверхности. Затем пазы соединения панелей, углы обрабатываются прямоугольным эксцентриком, "утюгом", чтобы достичь выравнивания. После шлифовки, панель можно покрыть воском, лаком, лазурью или масловоском для свежего вида.
Второй способ — перекрытие вагонки укрывной краской "под пластик". Этот метод подходит, если отшлифовка невозможна (нет инструмента, времени). Панель перекрывается укрывной краской, что дает изменить вид поверхности под свой проект. Но шлифовка остается наиболее эффективным методом, так как дает полный результат в осветлении, восстановлении пиломатериала после потемнения или желтизны.
Для обновления вагонки после потемнения часто берут укрывную краску. Она создает прочный слой, перекрывая все неровности, темные зоны, образует защитную пленку на поверхности доски. Этот метод включает в себя нанесение состава на поверхность пиломатериала. Но перед этим доску лучше отшлифовать, чтобы краска лучше сцепилась с поверхностью. Важно убедиться, что поверхность чиста, суха перед нанесением краски. Для правильной покраски вагонки после потемнения следует следовать нескольким важным этапам. Проведите предварительную шлифовку, включая удаление старого покрытия, чтобы обеспечить хорошее сцепление, равномерное впитывание краски, масла или воска. Затем нанесите грунт, который поможет антисептировать, выровнять поверхность, подготавливая ее к последующим слоям краски.Нанесите первый слой, который следует наносить согласно технической инструкции, удаляя излишки для получения ровного покрытия. После высыхания первого слоя — промежуточная шлифовка для удаления поднявшегося ворса, создания гладкой поверхности. Наконец, наносится финишный слой краски согласно технической карте , которая описывает технологию нанесения, рекомендуемые инструменты для этого состава.Чтобы доска сохраняла первоначальный цвет, не подвергалась затенению, выбирайте подходящие покрытия.
Основной причиной потемнения, желтизны пиломатериала становится воздействие УФ-лучей, поэтому лучше брать составы с обязательной колеровкой. Колеры — частицы пигмента, которые добавляются в состав, образуют нужный оттенок. При нанесении таких составов на доску, частицы пигмента защищают ее от ультрафиолетового излучения, исключая потемнение или желтизну. Образующаяся защитная пленка после высыхания покрытия останавливает проникновение влаги, кислорода, что снижает вероятность окисления доски, ее потемнения. Поэтому, краска с колером — это простой, но надежный способ обновить вагонку. Колер перекроет недостатки, обновит цвет, а также защитит пиломатериал от проникновения кислорода, влаги, исключая окисление, изменение цвета дерева.
ТЕЛ. 8(812)372-50-15
Подробно узнать об условиях сотрудничества
Наши адреса:
Производство пиломатериалов и отдел продаж: Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новое Девяткино, ул. Турбостроителей 38А
Склад сухих пиломатериалов и отдел продаж: Санкт-Петербург, Менделеевская ул.6
Столярное производство: Санкт-Петербург, Парголово, Ленинградская ул, дом № 93, литера Л, помещение П-1